flag russia
Контакты
Войдите через свой аккаунт в соц.сети:
Или введите логин и пароль:
logo
ВОСХОЖДЕНИЕ НА ЭЛЬБРУС 2018

Телефон в Москве:

+7 495 108-74-65

Бесплатно по России:

Мы в соцсетях:

Восхождение на Эльбрус в мае – не так страшен подъем, как спуск

В моей истории восхождения на Эльбрус в мае 2010 года самым сложным был спуск – здесь-то я натерпелась страхов и трудностей. Побывать на самом верху было фантастически, и этому все уделяют основное внимание в рассказах о восхождении на Эльбрус. А я немного больше расскажу о нашей долгой и трудной дороге домой.

Наш путь на Эльбрус с юга по основным точкам

Я отправилась за своей победой в восхождении на Эльбрус на майские праздники. И теперь с удовольствием обрисую карту путешествия по важным и интересным для меня местам.

Памятник Кирову в Пятигорске

Организация восхождения на Эльбрус в компании "Страху Нет" традиционно начинается у памятника на привокзальной площади. Здесь я встретилась с группой 2 мая.

Баксанское ущелье

Когда все собрались на месте встречи, сели в машины и отправились к нашей мечте. Восхождение на западную вершину Эльбруса началось очень красиво – живописные пейзажи ущелья мотивировали увидеть еще больше и подгоняли вперед.

Поляна Азау

Еще больше впечатлилась, увидев огромную снежную долину у подножия вулкана. Здесь величественно красиво и оживленно – кругом снуют туристы всех возрастов и национальностей, готовятся сноубордисты, альпинисты, горнолыжники.
Здесь мы разобрали общественное снаряжение для Эльбруса, переоделись и отправились. Работала канатка, но здесь говорят – нормальные герои идут только в обход! Мы считали себя самыми настоящими нормальными героями и пошли пешком. Было нелегко, но зато это работало на то, чтобы при дальнейшем подъеме не так сильно проявлялись симптомы «горняшки».

Скалы Пастухова

Подъем на скалы Пастухова слился для меня в один сумасшедший день. Помню только как собирали и разбирали рюкзаки, как чередовалась степень тяжести подъема, как вкусно ели после утомительной дороги.
Со стоянки на скалах поднимались на акклиматизацию до отметки 4700 м. Я с ужасом ждала сильных симптомов горной болезни, но меня пронесло. Два раза немного побаливала голова, но в моей палатке оказались целых 2 врача, которые «выписали» мне аспирин, и все прошло. Ну, и появлялась легкая одышка, но это ерунда.

Ледовая трещина

Наш главный инструктор Саша, оказывается, поклонник страшных ледовых трещин. Поэтому пришлось отрабатывать технику самозадержания в нечеловеческих условиях. Ты идешь вверх по склону, потом съезжаешь вниз на животе, пытаясь зарубаться ледорубом.
Я ни в какую не согласилась, а Макс и Олег вместе с Сашей съехали несколько раз. Они были совершенно очарованы красотой трещины, а мы их ласково прозвали – маньяки-гляциологи. Потом они пошли в трещину еще раз и очень нас напугали, потому что долго не возвращались и не выходили на связь по рации. А стало жутко холодно и поднялся сильный ветер. Когда вернулись, хотелось надавать им по лбам ложкой, а они только повторяли «Сосульки изумительные! Сосульки изумительные!».

Пик Эльбруса. Мечты сбываются!

В субботу 8 мая поднялись в 2 ночи, попили чаю и отправились. Темно, стынут все части тела от лба до пальцев ног. У меня не получается быстро идти (каюсь, прохалявила подготовку к походу на Эльбрус).
Когда выглянуло солнце, мы повеселели и получили визуальное наслаждение от рассвета в горах. И вот – мы на отметке 5642 метра, мы на самом верху Эльбруса! Помню, как благодарила горы и силы небесные за то, что моя мечта сбылась.

Мой трудный спуск после восхождения на Эльбрус в мае

Я не знала, что спускаться тоже очень трудно! Кто-то из группы резво бежал назад, а у меня еле волочились ноги. Даже не было сил пристегнуть кошку – она съехала с ботинка, я только обессиленно ее пинала. Зато почувствовала себя Золушкой – подбежал какой-то парень, надел кошку как положено, и быстро убежал.
Когда стало вечереть, начал сгущаться туман. Мы с Олей все чаще останавливались на отдых. Стас нервничал и совершенно по-армейски нас муштровал: «Встали-пошли! Как ноги ставишь?!! Параллельно склону ставим, я сказал! Где отстала вторая?!!». Иногда просто молча толкал в спины, но благодаря этому мы все же живыми-здоровыми добрались до стоянки и упали спать мертвым сном. У меня хватило сил только попить воды перед этим.
Утром продолжили спуск, и мне крупно повезло. Уставшие от мозолей, морозов и льдов, мы уговорили Сашу спуститься на канатке. Это было легче, чем тащиться пешком по льду, но очень страшно! Ты оказываешься в хлипком креслице над гигантской пропастью. Я судорожно прижимала к себе рюкзак и просто вжалась в железяку. Со стороны, наверное, было очень смешно – я с зажмуренными глазами и очками набок причитаю «Господи, пронеси!».
Следующий участок уже проехали в кабинке, поэтому здесь было не так страшно и распирало от гордости при виде длинного пути, который мы прошли своими ногами.

Особо запомнившиеся моменты

Если меня спросить, когда лучше восходить на Эльбрус, отвечу – весной. В эту пору в округе много интересного помимо самого подъема на гору. Для истории хочу записать интересные случаи и запомнившиеся впечатления, будет интересно и моей группе, и тем, кто планирует тур на Эльбрус в 2017 году.

1. Очень красиво в долине нарзанов – горные пейзажи, море цветов, источники вкуснейшей природной минералки.
  2. На обратном пути было интересно сходить к каньону и водопаду. Правда, дорога долгая и утомительная, но по словам Саши – «Пройти совсем НЕМНОЖКО» (15 км у Саши это немножко, готовьтесь).
  3. Получились отменные фотки в купальниках под водопадом и на снежной стоянке (без купальников тоже).
  4. На склоне, когда мы ночевали, к палаткам подошел горе-альпинист с вывихнутой рукой. Искал врача, и ему помог наш гид Александр Сухарев. Вот на кого можно положиться в опасном пути.
  5. Очутиться в группе альпинистов – как попасть на другую планету. Наши суровые инструктора в веревках и разных железяках выглядели как в боевике. Я не новичок в туризме, но меня очаровывала вся эта снаряга – кошки, ледорубы, карабины.

Хочется закончить свою повесть о походе на Эльбрус отзывом-стихотворением Владимира Высоцкого.
В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы — просто некуда деться.
И спускаемся вниз с покоренных вершин,
Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце.

Наталья Ленкова, покорила Эльбрус в мае 2010 года.