flag russia
Войдите через свой аккаунт в соц.сети:
Или введите логин и пароль:
logo
ВОСХОЖДЕНИЕ НА ЭЛЬБРУС 2017

Телефон в Москве:

+7 495 108-74-65

Бесплатно по России:

Мы в соцсетях:

Эльбрус 2006 - Екатерина КУЛЬБЕНОК

После 8-часового восхождения мы, наконец, на вершине Эльбруса. Вот вся наша команда. Машут руками, кричат. Взрыв хлопушки, фотография на фоне памятника войнам Великой Отечественной Войны. Красота потрясает и завораживает! На высоте вершины Эльбруса ощущение такое, будто на самом деле летишь, и под тобой - массивные облака, а вверху только голубой купол неба. Если присмотреться, то между облаками где-то далеко внизу можно разглядеть вершины Кавказских гор. Яркое, обжигающее кожу Солнце, и холодный ветер. Хочется слиться с этой красотой и раствориться в ней.   А с чего всё начиналось?..

«Пойдем с нами в горы!» - «Нет, это не для меня!», - по началу сказала я. Эта фраза прочно закрепилась у меня в голове, и каждый день только ещё больше наполняла желанием пойти в горы каждую клеточку моего тела. Фраза, которая многое изменила в моей жизни. Конечно, был и страх. Страх перед неизведанным. А ещё - перед высочайшей целью нашей группы – горой Эльбрус. Но огромное желание победило все! И 1 июля 2006г. наша группа, численностью 12 человек отправилась на Северный Кавказ.

Мы прибыли в поселок Эльбрус 3 июля. Расположен он в Баксанском ущелье на высоте 1800 м. Отсюда вдоль каньона реки Ирик мы начали подъём по узенькой тропе. Мы называли эти дорожки «джигитовскими», потому что ими ходили только пастухи. Частенько мы встречали на них коров. Видя такие знакомые морды, было ободряюще спокойно. Эти создания, размеренно жующие свою высокогорную траву, вызывали у нас умиление. Подъём был действительно крутой, и как только они на своих четырех смогли так высоко забраться и не оступиться? Нас стал окутывать туман, и поливать мелкий дождь. Мы шли сначала по лесу, потом по лугам. Неподалёку внизу шумела река, по склонам стекали ручьи. Мы дошли до домика. Он оказался очень маленьким, внутри по колено стояла вода. По всей видимости, здесь в более сухое время года останавливаются туристы. Пройдя немного дальше, мы услышали шум падающей воды, но за туманом ничего не было видно. Мы пошли на шум, и вскоре перед нами открылся сказочной красоты водопад с чистой, прозрачной водой. Умывшись, попробовав этой «живой воды», мы отправились дальше. К концу дня мы были в долине реки Ирик-Чат на высоте 2800м. Уже совсем стемнело. А лагерь еще не разбит. Среди камней мы нашли островок снега – здесь решили поставить палатки. Вот ОН – примус, и наш долгожданный горячий чай! Мы очень устали, поэтому в нашу первую ночь в горах мы спали как младенцы.

Эльбрус 2006 - Екатерина КУЛЬБЕНОК

Утро. Я с надеждой выглянула из палатки. Да! Отличная погода! Никакого тумана! Какая красота! Вот она - долина реки Ирик-Чат! Зелёная, она просто усеяна камнями различной величины. Со всех сторон мы оказались окружены горами. Могучие вершины на фоне синего неба. Одни из них покрыты зеленой травой, на других - скалистые обрывы, на вершины третьих надеты снежные шапки. Со всех сторон в реку Ирик-Чат стекают журчащие ручейки. Дно каждого из них аккуратно выстлано камушками. Посреди реки - огромный валун. Как изящно вода огибает его, стараясь не потерять темп своего течения. Сочная зелень травы, серость камней, яркие, далеко заметные горные цветы - все озарено лучами яркого солнца. Поев и выпив по чашечке кофе, мы отправились на тренировочное восхождение на пик Патана (3700м). Отдохнувшие, окрылённые окружающей красотой, мы, перебравшись через реку, неслись навстречу горным вершинам, не замечая ни крутизну склона, ни кочки, ни камни, выскальзывавшие из-под ног. На вершине мы сняли свою же записку с прошлого года. Облачно. Вокруг вершины, вершины, и вот он - Эльбрус. Некоторые из нас впервые увидели его вживую, своими глазами. Его снежные две вершины ни с чем не перепутаешь! Полюбовавшись красотой и поменяв записку, мы пошли вниз, ведь впереди нас ждало высокогорное озеро. Спускаясь вниз, мы неслись по снежному склону, то и дело, утопая в снегу по пояс. Вот и озеро с плавающими в нём льдинами. Вода в нём холоднющая, всего несколько градусов. Все желающие (их было не много) искупались в нём.

На следующее утро нас разбудил осёл, который нагло хозяйничал в нашем лагере, пока мы спали. Он бессовестно ел наши сушки и не думал уходить. Подружился со всеми, всех покатал и никак не хотел с нами расставаться. И мы тоже, но надо идти. Мы шли сначала по камням, потом по леднику. К концу дня мы вышли на перевал Ирик-Чат. Сняли записку группы из Гомеля. Поставили лагерь прямо на перевале и принялись готовить ужин.

Утром видимость нулевая, снег и ветер. К обеду туман рассеялся, и мы пошли в направлении Приюта 11. Шли по леднику в связках. Кругом много трещин, которые мы обходили и перепрыгивали. Пройдя от перевала половину пути до Приюта, остановились на ночь на снежном склоне на высоте 3800м. Температура -2, мы устали. Что теперь может быть лучше горячего компота!!!

Эльбрус 2006 - Екатерина КУЛЬБЕНОК

На следующий день – снова по снегу и по трещинам. Уже было темно, когда мы, уставшие, пришли к Приюту 11. Поставили палатки в старом приюте (высота 4066м.). Поужинав, легли спать.

Утро начали с откапывания палаток. За ночь здорово намело снега. Ботинки замерзли и стали как каменные, зато как сухие. Сделали акклиматизационную прогулку до скал Пастухова, а затем - лазить по трещинам. Нашли огромную трещину и спустились в неё. За многие годы ее частично завалило снегом и ледяными глыбами, и теперь это не трещина, а огромная ледяная пещера. Натягивая перила, идем вперёд. Как будто входим в замок Снежной королевы. Почему Снежной королевы? Потому что всё здесь продумано до мельчайших деталей. Если не скупиться на фантазию, то можно увидеть куполообразные гладкие кристальные потолки, королевскую ледяную мебель. Конечно, лучше не присаживаться на неё и не шуметь, дабы не рассердить ее королевское высочество.  Огромное количество роскошных «люстр», будто освещающих стены. А вот другая комната. Выложенный из крупной хрустальной мозаики потолок, длинные сосульки тонких колонн и перил - зал для снежного бала? Красота потрясает воображение и хочется пройти ещё дальше, но уже поздно и надо возвращаться. К тому же, надо отдохнуть перед штурмом Эльбруса.

2 часа ночи, все проснулись. Но как хочется спать! Надо сделать всего лишь одно усилие над собой и вспомнить о цели. Собравшись и выпив горячего какао, мы отправились на восхождение. Главное было - держать темп, не спешить и не отставать от группы. Восход в горах! Как вы думаете, красиво? Еще как! Только появившись, Солнце окрасило склоны гор в ярко-розовый цвет. Немного позже над вершинами гор на западе мы увидели тень от Эльбруса - это стоит увидеть своими глазами! Мы шли друг за другом, чётко вбивая кошки в снег, поднимаясь всё выше и выше. Вот уже и седловина. Солнце яркое как никогда, а свист ветра всё сильнее. Чем выше мы поднимаемся, тем больше ощущаем недостаток кислорода. Выше 5000м. идти становится совсем тяжело, но никто не сдаётся. Голова как вакуум, с отдельно летающими в ней мыслями. На секунду возникает «дурное» желание - пойти вниз. Хочется лечь и заснуть. В этот момент главное не останавливаться и держать темп.

Через 8 часов от начала восхождения наша группа, наконец, вышла на Западную вершину давно потухшего вулкана, а теперь знаменитой своей высотой горы Эльбрус.